https://eduqa.egechita.ru/anketa?school=4101
Адрес: 673410, Забайкальский край, Нерчинский район, п. Приисковый, пер. Путейский, 6
Телефон: 8(302) 4253226 Эл. почта: sad_priiskovay@mail.ru
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатели и специалисты ДОУ ищут новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.
Перед воспитателями стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Как сделать так, чтобы информация осталась в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в детском саду, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои знания по данному вопросу. Одним из способов достижения этой цели является технология создания лэпбука.
Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
В рамках реализации годовой задачи «Изучение и внедрение современных педагогических технологий в практику работы ДОУ» с 13 ноября по 4 декабря 2017 года среди педагогов ДОУ п. Приисковый проводился конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС». Цель конкурса: выявление, обобщение и распространение педагогического опыта работы и применения новых технологий в условиях ФГОС, через методику создания лепбуков.
На конкурс были представлены работы воспитателей и специалистов по разным темам.
ИТОГИ КОНКУРСА
1 место – Полуполтинных Т. А., воспитатель подготовительной группы, лэпбук «Раз, два – открывай и мир математики познавай!»
2 место – Вишнякова Ю. С., учитель-логопед, лэпбук «Мой край родной»
Номинации:
«Признание коллег» - Распопина Т. А., воспитатель первой младшей группы лэпбук «Домашние животные»
«Актуальность» - Савельева В. К., воспитатель подготовительной группы, лэпбук «Новый год»
«Информационная насыщенность» - Артюшенко О. А., инструктор по физвоспитанию, лэпбук «Спорт»
«Многофункциональность» - воспитатель средне-старшей группы Кузьмицкая Е. А., лэпбук «Русские народные сказки»
«Сезонность» - воспитатель Хаврученко Т. А., лэпбук «Зимушка-зима»
«Занимательность и вариативность» - воспитатель второй младшей группы Гришина В. В., лэпбук «Все работы хороши, выбирай на вкус»
«Дидактическая ценность и методическая грамотность» - педагог-психолог Иванова И. Н., лэпбук «Я учусь говорить»
«Творческая находка» - музыкальный руководитель Богодухова К. Г., лэпбук «Музыка в сказке»